30 апреля 2021 года Чёртовы ворота | pohodkavkaz

30 апреля 2021 года Чёртовы ворота

Хочу написать о своих впечатлениях от похода, который начался 30 апреля и продолжался в 4 дня. Это был очень классное, насыщенное и увлекательное приключение.

Всем кто ещё не был на Чёртовых  воротах — советую посетить это место.

В первый день  у нас была заброска на автомобиле до горы Шапка,

а дольше  мы пешком дошли  до Чай горы

20210430_102732

и  разбили лагерь на прекрасной поляне.

Недалеко был  родник, с одной стороны открывался очаровательный  вид на горы которые называют Сундуками,

а с другой гряда Главного Кавказского хребта.

Вечером первого  дня ходили на Сундуки, фотографировали закат и смотрели с далека на Чёртовы ворота.

На следующий день, рано утром в 5.00  мы вышли в направлении Чёртовых ворот, с основной задачей похода, установить памятную табличку, посвящённую событиям Великой Отечественной войне, воинам 40-й Особой Мотострелковой Бригаде.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Для меня этот переход дался нелегко. По пути туда было немало опасных снежников, и мне было тяжело устоять на них.

На этом пути когда шли туда  я сломала две трековые  палки и одну по пути назад. Страшно было ужасно.   Ребята, идя в горы, покупайте удобную обувь,  которая не скользит.

Поднимались мы на восточный Ачежбок, ее высота — 2441,8 м. Этот последний рывок на гору  казался с низу очень сложным и устрашающим, но когда я начала восхождение, то поняла, что не все так сложно. Эту вершину может покорить даже неподготовленный человек.

На самой вершине Чёртовых ворот, открывался прекрасный вид, от туда абсолютно всё вокруг видно, это незабываемое зрелище, особенно в ясную погоду.

воо

Пока мы любовались горными красотами с вершины горы, наши ребята спустились в седловину Чёртовых ворот, где рядом с тропой на скале установили памятную табличку 40-й Особой Мотострелковой бригаде.

Дорога обратно далась мне тоже очень тяжело. Накопилась усталость и снова надо преодолевать пологие снежники. У меня был жуткий стресс, очень не хотелось идти по тому снежнику, всю дорогу он стоял у меня перед глазами, было тяжело морально. В горле стоял ком, а на глаза накатывались слезы. Но я пыталась делать вид , что всё хорошо. Вскоре дойдя до снежника,  мы потеряли следы по которым шли утром. За день снег сильно подтаял  и следы исчезли. Но ребята  нашли безопасный проход и мы благополучно перешли это страшное место.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Когда мы стояли в раздумьях  у того снежника,  нас настигла дождевая туча, но к счастью дождь пошёл чуть позже, это было необычное ощущение, туча была так низко, и казалось будто тебя накрыло туманом.

Ближе к лагерю всё-таки мы попали в под небольшой дождь с мелким градом, который нас немного намочил и слегка подморозил.

щщщ

д

В  лагерь вернулись все. Отставшая часть группы чудесным образом нас догнала. Итого за день мы в на маршруте были 12 часов. Виды конечно там завораживающие, очень красиво, природа чистая, туристы молодцы, мусор за собой не оставляют, приятный запах сухой травы, и много чего интересного.

Тем кто там ещё не был очень советую посетить эти места, не пожалеете. В это время там можно увидеть много животных:  серн, туров, оленей, зубров.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

По утрам и вечером пить свежий березовый сок. Мне очень понравилось, хочется побывать там ещё раз.

Третий день был у нас запасной и так как мы успели установить табличку накануне, то в этот день был для всех отдых. Ребята ходили изучать окрестности. Были на Красной скале,

спускались до ручья Додогачей. Вечером здорово было сидеть и греться у костра, смотреть на звёздное небо и болтать о разном.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

На следующее утро не спеша собрали лагерь, навели порядок, несколько фото на память

и в обратный путь домой.

Заезжали на смотровую площадку на Малых Бамбаках, очень красивое место.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Мы уходим, чтоб вернуться.